ШКОЛА-ЛАБОРАТОРИЯ - краткая информация

1Школа-лаборатория современной музыки «Сочиняем, экспериментируем, играем»

Конкурс и школа современных юных композиторов, мультимедиа-музыкантов. 9 победителей награждаются: — премией 100 000 рублей каждому, — исполнением созданных в рамках Школы-лаборатории сочинений одним из лучших ансамблей современной академической музыки в Москве

Возраст участников: 10–17 лет.

Проект поддержан Фондом президентских грантов.

Организаторы АНО «Центр новых музыкальных инициатив АНО «Инсайт» Московский ансамбль современной музыки (МАСМ)

Руководитель проекта — Виктория Коршунова, музыковед, руководитель МАСМ, лауреат Московской Арт-премии

Художественный руководитель — Николай Хруст, композитор, саунддизайнер, кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории, лауреат Московской Арт-премии, Премии Президента РФ, международных и всероссийских конкурсов композиторов

Кураторы: Александр Хубеев — композитор, лауреат конкурса «Гаудеамус» (Нидерланды), международных и всероссийских композиторских конкурсов Алексей Наджаров — композитор, медиахудожник, джазовый пианист, лауреат премии «Золотая маска», международных и всероссийских композиторских конкурсов

Руководитель курса — Константин Мулин – сценарист и режиссер телевидения и анимационных фильмов, продюсер детских фестивалей, Генеральный директор Центра гуманитарных программ «Инсайт» и директор "Творческого центра Юрия Энтина", лауреат кино- и теле-премий ("ТЭФИ", Кинотаврик и др.).

Что будет происходить?

Участники представляют на конкурс свои произведения и/или творческие задания (см. ниже). В январе, марте и мае 2022 года проходят три недельные Школы-лаборатории, для каждой из которых отбирается по 15 лучших конкурсантов (всего 45 участников Школ-лабораторий). Во время каждой Школы-лаборатории участники в течение недели занимаются с куратором, художественным руководителем, приглашёнными педагогами, музыкантами МАСМ. Педагоги помогают участникам создавать новые произведения с участием музыкальных инструментов, электроники, мультимедиа. Школы-лаборатории проходят в трёх Федеральных округах: в Приволжском (г. Чайковский, Пермский край), в Южном (г. Таганрог, Ростовская область) и в Центральном (парк-отель «Робин Гуд», Калужская область, город Кремёнки) Три лучших сочинения каждой Школы-лаборатории дорабатываются с участием художественного руководителя и куратора проекта. 9 лучших сочинений исполняются музыкантами МАСМ в Москве в Музее Скрябина в июне 2022 года. 9 авторов этих сочинений получат премии по 100 000 рублей каждый.

Что нужно представить на конкурс?

Поскольку Школа-лаборатория носит экспериментальный характер, для нас важно выявить у конкурсантов творческое мышление. Поэтому мы предлагаем конкурсанту на выбор представить собственные музыкальные/мультимедийно-музыкальные сочинения и/или выполнить творческие задания.

1. Творческие работы — музыкальные и/или аудиовизуальные сочинения. Могут быть представлены в следующих формах (в одной или в нескольких формах, но лучше представить больше материалов): — партитуры в виде файлов формата pdf, tiff, djvu, — аудиозаписи в виде файлов формата wav, aiff, flac, ape, ogg, opus, mp3, (можно представить и MIDI-реализацию сочинения компьютером), — видеозаписи в том случае, если произведение предполагает визуальную составляющую, — в виде файлов видеоформатов (mp4, flv, mov, mkv и др.) или в виде ссылки на видео в интернете (на видеохостинге типа yutube.com, vimeo.com., rutube.ru и т. п.), — сопутствующие материалы, если это необходимо (например, авторские компьютерные программы, патчи, фотографии, инструктирующие видео…). Внимание! Можно не присылать творческие работы, но тогда выполнение творческих заданий обязательно (см. ниже).

2. Творческие задания.

Задание 1. Дома или на улице или в любом другом месте найдите и запишите какие-нибудь интересные, необычные звуки окружающего мира на телефон или на рекордер (если он у вас есть). Звуки должны быть интересными, уникальными, а кроме того каждый звук должен быть конечен по времени: он должен в какой-то момент начинаться и заканчиваться (то есть просто «звучание улицы» не подойдёт, звук должен быть конкретным: например, звук вращающейся необычной кастрюльной крышки). Закачайте несколько самых интересных звуков в виде аудиофайлов на любой файлообменник (яндекс-диск, гугл-диск и т. д.), поместив их в одну папку и пришлите нам ссылку для скачивания.

Задание 2. В любой компьютерной программе — аудиоредакторе или секвенсере (Audacity, SoundForge, WaveLab, Adobe Audition, Reaper, Cubase, Logic и т. п.) сделайте из записанных вами звуков короткую композицию (примерно на 30 секунд). Можно использовать не все записанные вами звуки. Звуки в композиции могут повторяться, изменяться, обрабатываться любым способом. Будет хорошо, если в композиции будет какое-то развитие. Можно сделать композицию с видеорядом. Экспортируйте вашу композицию в аудиофайл или видеофайл форматов, указанных в п. 5.1.4, и пришлите нам, закачав также на файлообменник.

Задание 3. Напишите маленький текст (один-два абзаца) на тему: каких композиторов, творивших в последние сто лет, вы знаете, какое впечатление произвела на вас их музыка и почему она для вас интересна. По желанию можете написать об известных вам современных художниках, работавших со звуком, мультимедиа. Пришлите нам ваш текст в текстовом файле.

Внимание! Можно выполнять не все задания. Например, можно выполнить на выбор любое одно задание или любых два задания или все три. Также можно вообще не выполнять творческие задания, если вы присылаете музыкальные произведения. Но лучше, конечно, если задания есть. Заполните текст заявки — в неё нужно поместить ссылки на готовые творческие работы и выполненные творческие задания.

Пришлите заявку нам на почту 5658122@mail.ru. Крайний срок подачи заявки на Первую Школу-лабораторию в г. Чайковский продлён до 25 декабря!